Портал для сознательных родителей

Уютный дом

Что можно делать в ванной?

У вас сегодня купание в ванной? Не забудьте подготовить развлекательно-развивающую программу для вашего малыша! Пусть время, проведённое в ванне, станет временем занимательного познания мира.

Для самых маленьких

Откройте кран так, чтобы тёплая вода текла тоненькой струйкой. Покажите малышу, что можно подставить ладошку и попытаться поймать бегущую водичку. Так малыш обратит внимание на свойства воды.
Яркая уточка, качающаяся на поверхности воды, совсем не так себя ведёт, как на столе или на полу: от колебания воды уточка уплывает, и поймать её с первой попытки не удаётся. Хорошая возможность потренироваться в ловкости, хватая предметы в необычных условиях.
А как интересно выжимать воду из губки! Так хорошо тренировать пальчики рук!
В ванне можно преподать и первые уроки плавания.

Играем и развиваемся

Весёлый стаканчик

Когда ребёнок уже уверенно сидит в ванне, можно предложить ему поиграть со стаканчиком. Если погрузить стаканчик в воду, раздастся весёлое громкое бульканье. Когда же он резко поднимет ручки, вода с плеском выльется. Некоторое время малыш будет поглощён этим увлекательным и познавательным занятием. Это поможет успокоиться в воде, а заодно подхлестнуть познавательный интерес малыша к окружающему миру.

Моделирование из пены

Используйте специальные детские шампуни для создания обильной густой пены. Как правило, детские средства очень нравятся малышам, так как обладают очень приятными запахами, например, клубники или дыни. (Только убедитесь, что ребёнок понимает, что их нельзя есть!)
Из пены можно делать фантастические причёски, любоваться в зеркало и вместе с малышом придумывать им названия (включаем фантазию и образное мышление).

Баскетбол

Из той же пены можно сделать маленький «мяч» и пошвырять его в большую пластиковую миску, плавающую в ванне. Предложите своему малышу три раза подряд попасть «в корзину» или сделать это за шесть бросков.

Внимание! Напомните малышу: в ванной нельзя вставать. Это опасно.

Плавает или тонет?

Расскажите ребёнку, что некоторые вещи могут плавать, а другие – тонут. Положите на поднос несколько разных предметов (пробку, камень, кубик, губку, бумагу, ткань, ложку, мелкие игрушки и т. д.) и предложите малышу угадать, что утонет, а что нет. Теперь, опуская по очереди предметы в воду, понаблюдайте, как они себя ведут. Затем достаньте их и предложите ребёнку разложить их в группы: 1) тонут, 2) плавают. Проверьте, всё правильно?
Учим делать предположение, наблюдать за опытным экспериментом, делать вывод и систематизировать, тренируем память.
Если малышу ещё тяжело и неинтересно рассуждать, пусть он просто станет настоящим спасателем игрушек, вытаскивая их из воды в тазик.

Не старайтесь малышу научно объяснять все явления. В дошкольном возрасте гораздо важнее не объём знаний, а практический опыт, который позднее они используют в процессе обучения. Если малыш спрашивает «почему?», пусть ваши ответы будут простыми и ясными, чтобы этот вопрос принёс ему пользу, а не послужил вступлением к нудным разглагольствованиям.

Совочек-поливалка

Используйте какую-нибудь игрушку, например, совочек для песка, чтобы поливать водой голову ребёнка. Это сделает мытьё волос занятной процедурой, а малыш увидит, что привычные предметы могут выполнять непривычную функцию.

Параллельное купание

Если у вашего ребёнка есть кукла, не боящаяся воды, вы можете устроить «параллельное» купание. Вы намыливаете и купаете малыша точно так, как он осуществляет эту процедуру со своей игрушкой.

Весёлая компания

Взрослым нравится принимать ванну в одиночестве, но дети радуются, когда кто-то составляет им компанию. Держите в ванной комнате небольшое ведёрко с разными пластмассовыми человечками или зверюшками. Пусть ребёнок решит, каким из них лучше разместиться на углах ванны, а какие этим вечером будут нырять в мыльную пену.
Для каждого купания можно выбрать одного главного героя, про которого вы с малышом будете сочинять и проигрывать интересную историю.

Нам с мочалкой не до скуки,
Натираю мылом руки,
Мылом ноги натираю –
Это я себя стираю.

Дождевые тучки

Возьмите пластиковую ёмкость, например, из-под йогурта, проделайте отверстия снизу и устраивайте во время купания настоящий дождь!
Детям очень нравится поливать игрушки, мочалку, пушистую пену и наблюдать, как вода соприкасается с разными поверхностями: обтекает, проходит внутрь, оставляет «дырочки».

Затонувший корабль с сокровищами

Затопите кораблик (роль корабля может с успехом исполнить обычная миска), положив в него монеты или большие пуговицы. Медленно опустите руку в воду и возьмите монету тремя пальцами (указательным, большим и средним). Достаньте монету и положите её на поднос. Предложите это сделать малышу. Ничего страшного, если он берёт монеты по-другому, но большинство ребят скопируют такое движение. Дело в том, что именно эти пальчики понадобятся, чтобы держать ложку и писать ручкой. Такое упражнение станет неплохой подготовкой к этим процессам.

Выжималки

Перелить воду из одной посуды в другую можно и с помощью маленькой губки. Для этого опускаем губку в воду, ждём, когда она впитает в себя жидкость, и переносим её, скажем, в миску. Там выливаем воду, отжимая губку. Удивительно, как много можно налить воды одной губкой!

Ловим шарики

Вам понадобятся маленькое ситечко, пинг-понговые шарики и пластмассовая форма для яиц (или просто миска). В ванну высыпаем шарики. Предложите ребёнку выловить их по одному с помощью ситечка и положить каждый в свою ячейку (или просто в миску). Замечательное упражнение на координацию движений.

Переливалочки

В ванной занятно и безопасно учить малыша переливать воду из одной ёмкости в другую. Для этого хорошо подойдёт набор игрушечной посуды. Предложите ребёнку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. А заодно и обратите внимание на объёмы ёмкостей.

Будьте предельно осторожны с мелкими предметами! Давайте их детям, только когда они уже понимают, что класть в рот их нельзя, и только под строгим присмотром взрослых.

Цветные капельки

Вам понадобится обычная пипетка, стаканчик с цветной водой (используйте детскую акварель или пищевые красители), белая детская пластиковая палитра (можно использовать светлую коробку с ячейками из-под шоколадных конфет). В пипетку набираем цветную водичку, аккуратно переносим пипетку к палитре (коробке) и осторожно переливаем по капле жидкость в ячейки. Это упражнение отлично развивает мелкую моторику.

Рисуем мыльной пеной

Если вы не поленитесь развести густую мыльную пену (как для бритья), ваш ребёнок может отлично провести время, разрисовывая руками (или бритвенным помазком, или обычной кисточкой) стены ванной.

Рисуем специальными красками

Для каждого купания можно за 5 минут приготовить новые театральные декорации. Сегодня мы купаемся в озере среди ромашкового поля, а завтра – в горах, послезавтра – рядом с розовыми фламинго. Нарисуйте специальными красками несколько ромашек (гор, птиц) на кафеле, а затем предложите малышу сделать то же самое. А если сразу не получилось – смываем водой и рисуем заново.

В мишень

После рисования на кафеле можно предложить не менее увлекательное занятие – разукрасив ванну и стены ваш ребёнок имеет прекрасную возможность смыть всё, используя водяной пистолет или пластмассовую бутылочку. Ребёнок специально целится в мыльную мишень, чтобы поразить её (и смыть).

Аквариум в ванной

Вырежьте из старых махровых полотенец разноцветных рыбок. Они не должны быть слишком маленькими, а то их будет не узнать, и слишком большими – они станут слишком тяжёлыми и бесформенными, когда намокнут. Пусть во время купания ребёнок вымоет правую ножку красной рыбкой, а левую – зелёной. Играя, изучаем цвета и части тела.
Махровых рыбок можно заменить на поролоновые фигурки. Купите в магазине большие тонкие поролоновые губки. Вырежьте из них разные фигурки – это могут быть рыбки, цветочки или футбольный мяч. Ребёнок может поиграть в воде этими забавными губками, а затем мыться ими.

Морская флотилия

За несколько минут в ванной можно построить целый флот. В качестве строительного материала подойдут цветная бумага, картон, маленькие пакетики из-под сока, а также пластмассовые мыльницы, скорлупа грецких орехов, пробки и кусочки пенопласта, в которых с помощью пластилина и трубочек от сока можно установить бумажные паруса. Управлять корабликами можно с помощью ветра, то есть дуя на них. Это занятие может стать первым изобретательским опытом малыша, да ещё сопряжённым с тренировкой для его лёгких.

Мыльные пузыри

Принесите в ванную несколько пластмассовых чашечек или плошечек и несколько соломинок. Пусть ребёнок нальёт в них разное количество мыльной воды и попытается пустить пузыри в каждой из них. В каком объёме воды легче пускать мыльные пузыри – в маленьком или большом? Предложите ему пустить огромный пузырь прямо в ванне, или как можно больше пузырей, или только два пузырька. У вас получится целый научный эксперимент.

Что нужно знать мамам и папам о купании

  1. Вода хорошо успокаивает и расслабляет, поэтому лучше принимать ванны перед сном.
  2. Чтобы избежать малейшего риска, не оставляйте малыша ни на минуту одного. Ребёнок может неловко повернуться, нахлебаться воды и надолго приобрести страх перед водной стихией.
  3. Не показывайте все игры сразу. Пусть кроха вдоволь наиграется одной.
  4. Вода быстро остывает, поэтому не забывайте следить за температурой.

Упражняемся в ванной, перед тем, как учиться плавать в бассейне

  • Учите ребёнка делать вдох над водой и выдох в воде. Бросьте в ванну мелкие плавающие игрушки, вдохните широко открытым ртом, а затем сильно дуйте на них, подгоняя к бортику.
  • Попросите малыша поглубже вдохнуть через рот, задержать на несколько мгновений дыхание, опустить лицо в воду и с силой выдохнуть в воду – «напугать щуку».
  • Пусть ребёнок сделает вдох, надует щёки и, затаив дыхание, погрузится в воду – спрячется от вас, – а потом вынырнет и выдохнет. Чтобы малыш нырял с удовольствием, бросьте несколько тяжёлых игрушек на дно ванны и попросите «спасти» их.
  • А теперь пусть вдохнёт, опустит в воду сложенные трубочкой губки и выдыхает пузыри. Можно повторить 5-6 раз с перерывами для отдыха.
  • Учимся держаться на воде. Уложите малыша на спинку на поверхности воды, поддерживая под голову. Тело должно быть расслаблено, подбородок приподнят, руки – вдоль туловища.
  • Учимся двигать в воде ножками. В том же положении на спине «плюхать» по воде стопами (ножки не сгибать!), придерживаясь ручками за края ванны.
  • Возьмите плавательную дощечку с одной стороны, вторую сторону должен крепко взять ручками малыш. Аккуратно пройдите по дну ванны. Если ребёнок уже научился задерживать дыхание, то можно позволить малышу пройти несколько шагов самостоятельно.
  • Наденьте на малыша небольшой надувной круг, поставьте на ножки. Сначала поводите его по ванне за ручки, затем отпустите. Малышу очень понравится передвигаться самому!

1-10

Автор: Елена Афанасьева

01.07.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи