Портал для сознательных родителей

Детский супермаркет

Выбор детской коляски

Коляска – первое транспортное средство в жизни малыша. И выбрать коляску может оказаться также трудно, как и выбрать подходящее автотранспортное средство. На что же необходимо обратить внимание при покупке детской коляски?

Какие бывают коляски

Коляски-люльки –

самый традиционный транспорт для малышей. Корзина, находящаяся достаточно высоко от земли, надёжно защищает ребёнка от пыли и ветра, дождя и снега. Они удобны для родителей: вам не придётся постоянно наклоняться к ребёнку. Люльку у такой коляски можно снять, колёса сложить и в таком виде перевозить коляску в машине. Но есть и свои недостатки. За счёт больших габаритов, коляска-люлька может не поместиться в маленькую кабину лифта. Если же у вас в доме лифта нет вообще, то перед покупкой такой коляски подумайте о том, кто вам будет два раза в день помогать вывозить ребёнка на прогулку.

Коляски-трансформеры –

удобный вариант, особенно для тех родителей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они намного компактнее. В сложенном состоянии дома они не займут много места, да и в любой лифт поместятся. Теперь минусы – эти коляски холодные (т. к. низкие, и их корзина состоит из отдельных элементов, а не монолитная, как у коляски-люльки), летом ребёнок будет дышать более грязным и пыльным воздухом (опять-таки за счёт небольшой высоты коляски), для прогулочного варианта они относительно тяжёлые.

Универсальные коляски,

или как их ещё называют «два (три) в одном». Здесь на одни колёса (станину) можно поставить и люльку, и прогулочную коляску, и автомобильное кресло. Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорождённый будет пользоваться в ней всеми «причитающимися» ему удобствами (не трясёт, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребёнок постарше сможет сидя обозревать окрестности. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колёсами, увеличивающими их проходимость.

Прогулочные коляски

предназначены для подросших малышей. Ребятишек после 7-8 месяцев затруднительно вывозить на прогулку в коляске-люльке. В этом возрасте ребёнок начинает активно познавать мир и сидеть в такой коляске ему будет не только неудобно, но и небезопасно. Прогулочные коляски обычно лёгкие, компактные, хорошо складываются. Существуют даже так называемые коляски-трости, в сложенном виде по форме напоминающие трость, и коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Однако прогулочные коляски годятся только для умеющих сидеть малышей. Спать в них неудобно (разве что в экстренных случаях); маленькие пластмассовые колёсики плохо едут по нашим дорогам, особенно по снегу; зимой в прогулочной коляске холодно.

Трёхколёсные коляски

Такая коляска будет удобна людям, ведущим с ребёнком активный образ жизни. При езде по горной местности, лестнице можно приподнять задние колёса и везти коляску, упираясь только на переднее колесо. Поэтому проходимость такой коляски очень высокая. Ещё одна деталь, характерная для трёхколёсных колясок – это наличие ручного тормоза. Спускаясь по наклонной поверхности, можно одновременно притормаживать ручным тормозом, чтобы коляска не катилась слишком быстро. Существенным минусом трёхколёсных колясок является более широкая колёсная база по сравнению с традиционными колясками: в обычные пассажирские лифты они могут не помещаться.

На что обратить внимание при выборе детской коляски

  1. Материал, из которого выполнена корзина или люлька коляски, должен быть непромокаемым или со специальной водоотталкивающей пропиткой. Если водоотталкивающими свойствами материал не обладает, то обязательно покупайте защитный фартук от дождя и снега.
  2. Станины (каркас) современных колясок стараются выпускать из легкосплавных материалов, чтобы снизить общий вес коляски, хотя всё равно придётся подготовиться к тому, что коляска (кроме прогулочной) будет весить 9-11 кг. В последнее время при изготовлении станин учитываются рекомендации педиатров – интенсивно ребёнка не трясти. Поэтому у многих колясок люлька жёстко крепится к станине, а роль амортизаторов берут на себя колёса.
  3. Люлька. У люльки должна быть продумана система вентиляции на дне и возможность изменения угла наклона подголовника. Внутренняя обивка люльки должна быть из х/б и легко сниматься для стирки, матрасик тоже должен быть съёмным. Очень удобно, если люльку можно будет снимать с рамы, что заметно облегчит транспортировку коляски и позволит оставлять раму на лестнице или прихожей для экономии места дома. Много вопросов у родителей с расположением люльки на станине – лицом к себе или по ходу движения. Здесь педиатры дают однозначный ответ. Новорождённый и ребёнок первых месяцев жизни располагаются в люльке лицом к везущему. Ручка же в прогулочной коляске должна позволять вести ребёнка лицом по ходу движения. Родителям это часто кажется неудобным – они не видят лицо малыша, но для ребёнка смотреть во время движения против хода – нефизиологично.
  4. Ремни или рессоры? Крепление рамы с сиденьем к колёсам может быть на ремнях и на рессорах. Ремни менее надёжны и чаще рвутся, зато в коляске с ремнями ребёнка можно укачивать и его более мягко трясёт, чем в коляске с рессорами. Обязательно проверьте как ремни, так и рессоры.
  5. Колёса – важная деталь любого транспорта. И им надо уделить особое внимание. Наибольшая проходимость у колёс среднего диаметра. Для колясок это 20-25 см. Имея такой размер, они не будут буксовать в песке, снеге и в другом бездорожье. Обязательно обратите внимание на надувные колёса с хорошим протектором. Зимой вам не придётся коляску на таких колёсах толкать всем телом, она будет играючи преодолевать все возникающие препятствия. Опасаться, что такие колёса будут непрактичны в использовании, не стоит. Надуть их можно велосипедным или автомобильным насосом. Можно также купить новую камеру. Стоит проверить, насколько надёжно они крепятся, а также узнать, можно ли купить в случае необходимости запасные колёса. Ещё одно техническое решение в колясках самого последнего поколения – это вращающиеся и самоподруливающие колёса. Манёвренность такой коляски очень высокая.
  6. Ручка может быть перекидывающейся, складывающейся или с механизмом, который позволяет изменять её высоту. Перекидывающиеся ручки обычно бывают в колясках-трансформерах. Складывающиеся и изменяющие высоту ручки удобны для размещения коляски в маленьком пространстве лифта. Обычно на ручку надета пластиковая насадка. Лучше, если она твёрдая, потому как мягкая быстрее сминается и рвётся.
  7. Сиденье. Главное коляска должна быть устойчивой, при любом положении спинки. Хорошо если сиденье съёмное, это облегчает стирку, а стирать придётся часто, потому что ручки у детей то в печенье, то в песочке. Проверьте, надёжно ли и ровно ли сиденье крепится к раме.
  8. Механизм складывания. При покупке обратите внимание на то, как коляска складывается. Здесь всё определяют ваши требования. Если вы планируете часто перевозить коляску с места на место, то быстрое и компактное складывание будет очень удобно. В большинстве моделей колясок возможно также очень быстро снять колёса.
  9. Корзина. Основные требования: прочность, вместительность и легкодоступность. Посмотрите, не задевает ли корзина невысокие препятствия (лучше, когда её нижний край находится на уровне осей колёс).

До приобретения коляски обратите внимание на лифт в вашем доме и ширину его дверей, лучше даже заранее замерить. Дело в том, что многие лифты имеют ширину дверей 55-60 сантиметров, чего недостаточно для многих колясок.

4-09

Автор: Редакция Bambini

09.06.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи