Портал для сознательных родителей

Детский супермаркет

Секреты детской коляски

Первое средство передвижения малыша – коляска – сегодня является предметом, на котором, как на автомобиле, хорошо видны старания современных технологов, дизайнеров и… маркетологов. Но что же важно для детской коляски на самом деле?

Дорогие родители, давайте зададимся вопросом: так ли уж нужна коляска для полноценной жизни ребёнка?
С позиции маленького ребёнка, ответом на этот вопрос наверняка будет – нет. Кому захочется, чтобы его «оторвали» от матери, укутали в пеленки-распашонки, лишив движения, положили на твердую раскачивающуюся во все стороны поверхность, а при естественных звуках возмущения ещё и трясли во всю ивановскую… Нет, конечно же нет…
А вот родители наверняка скажут – да. Комфорт и удобство, свободные руки, ребенок «упакован» – коляска нужна. Раз уж блага цивилизации придуманы, в нашем случае в виде детской коляски, то нужно ими пользоваться.
И так, мы идём покупать коляску.

Три или одна?

Как показывает практика, редко кто из родителей для своего ребенка обходится только одной коляской. Дети растут, взрослеют, а вместе с ними «взрослеют» и средства их передвижения.
Условно детский «колясочный» возраст можно разделить на три периода:

  • новорожденный ребёнок – месяцев до шести-восьми, в таком возрасте он в коляске только лежит;
  • от шести месяцев до полутора лет – ребёнок уже может хорошо и уверенно сидеть, но долго ходить без коляски ему пока ещё рано;
  • и дети от полутора лет, которые уже могут ходить более-менее уверенно самостоятельно.

Было бы логично предположить, что на каждый «колясочный» возраст следует покупать свою, именно для этого возраста предназначенную, коляску. Однако многие молодые родители делают ставку на универсальные коляски, объясняя свой выбор тем, что потратив раз чуть больше денег, они приобретают для своего чада средство передвижения с «перспективой развития».

Определяем параметры

С чего начнем, из чего будем выбирать, и на что обязательно обратим своё внимание при покупке?
Для начала, оценим свои «рокфеллерские» возможности и, определившись с возрастной категорией (начнем с новорожденных детей), перейдем непосредственно к определению параметров, которые мы бы хотели обязательно видеть в нашей коляске.
Во-первых, у коляски должна быть люлька, имеющая ровное дно. Ведь, как мы помним, ребёнок в такой коляске всё время лежит.
Во-вторых, люлька должна иметь высокие борта, защищающие ребёнка от ветра и внешнего шума и обеспечивающие ребёнку спокойный и комфортный сон. А также высокие борта предотвращают возможность выпадения ребёнка из коляски, когда он немного подрастет и сможет, самостоятельно, подтянувшись на ручках, теоретически «выпасть из гнезда».
Немаловажной является возможность снимать люльку с шасси коляски. Такие люльки для удобства (можно вынимать спящего ребенка из коляски вместе с люлькой) оборудованы ручками для переноса. Стоит также отметить, что переносные люльки часто используют в качестве мобильной детской кроватки или автолюльки, закрепляя её в автомобиле ремнями безопасности.
В-третьих, коляска должна быть оборудована защитным капюшоном и иметь фартук (чехол), закрывающий ножки, а порой и не только ножки.
Приветствуется наличие дождевика, желательно на основе силикона. Такой дождевик прочнее полиэтиленового, лучше переносит холод и меньше «хрустит-шелестит».
В-четвертых, коляска должна иметь мягкую подвеску, для обеспечения плавности хода. Ребенок в коляске должен убаюкиваться, а не быть постоянно в тонусе от ежесекундной тряски.
В-пятых, коляска должна быть удобна и для родителей: иметь небольшой вес, так как поднимать, переносить, переставлять её придётся вместе с ребёнком; иметь габариты позволяющие коляске проходить в лифт; иметь стояночный тормоз, надежно фиксирующий колеса; иметь корзину или сетку для вещей.

Первый «колясочный» возраст

Для первой возрастной категории – от рождения до 6 месяцев – подойдут коляски с люльками, а так же, как вариант, коляски со сменными блоками. Эти коляски не трансформируются, а имеют характерную особенность – возможность замены люльки на прогулочный блок, что позволяет использовать одну и ту же коляску не только как коляску-люльку, но и как полноценную прогулочную. Отсутствие возможности трансформации (шасси остаётся неизменным, отсутствует механизм трансформации) значительно облегчает конструкцию коляски в целом.
Подойдут и коляски-трансформеры, однако, если их использовать в качестве колясок-люлек, то следует обратить внимание на следующие моменты. У колясок-трансформеров, нет полноценной люльки, хотя некоторые модели ими комплектуются в качестве дополнительной опции. Спальное место для малыша у этих колясок обеспечивается раскладыванием спинки до «лежачего» положения, причём у многих моделей, вследствие особенностей конструкции, достичь ровной горизонтальной поверхности не удаётся. Спальное место не имеет прочных твердых стенок, обеспечивающих защиту малыша от ветра. Но с другой стороны, такие коляски многофункциональны и могут быть использованы для детей различного возраста, вплоть до того момента, когда ребенок откажется от коляски.

Второй «колясочный» возраст

В коляске для детей от 6 месяцев до полутора лет должно присутствовать следующее. Во-первых, в коляске должна быть регулируемая спинка, чтобы ребёнок мог сидеть, полулежать, лежать.
Во-вторых, коляска должна быть оснащена ремнями безопасности. Как правило, применяется два вида крепления ремней безопасности: трехточечное, когда фиксируется пояс и есть ремень между ножками, и пятиточечное, когда фиксируются ещё и плечи.
В-третьих, у прогулочной коляски, также как и у коляски-люльки, обязательно должны быть в наличии капюшон и чехол для ножек.
В-четвертых, желательно, но не обязательно, наличие перекидной ручки. Когда ребенок спит или дремлет, полусидя, его лучше развернуть лицом к маме, чтобы мама могла контролировать сон, а когда ребенок «бодр и весел», его следует развернуть лицом к «миру», чтобы ребенок мог смотреть по сторонам. Также перекидная ручка бывает очень полезна, когда необходимо «спрятать» ребенка, развернув коляску против ветра.
В-пятых – мягкая подвеска, ведь ребенку в прогулочной коляске тоже приходится спать.
Для этой возрастной категории подойдут коляски обладающие функцией универсальности, они в одинаковой степени должны подходить как для сна, так и для бодрствования, активной прогулки. К таким коляскам можно отнести коляски со сменными блоками, при условии установки прогулочного блока, а также коляски-трансформеры.

Третий «колясочный» возраст

К коляскам для детей от полутора лет требования менее строгие, чем к коляскам-люлькам и прогулочным коляскам. Однако следует сказать, что и к ним применимы некоторые особые требования.
Во-первых – легкость коляски и простота её конструкции. Нет необходимости в громоздкости коляски: в этом возрасте дети уже достаточно взрослые и уже хорошо ходят, так что возить в коляске их нужно, только когда они устают.
Во-вторых, сидение у коляски должно располагаться на уровне, позволяющем ребенку самостоятельно в него садиться.
В-третьих, эти коляски должны иметь страховочные ремни безопасности. Порою их наличие необходимо не столько для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, сколько для того, чтобы не дать ему возможность резко, на ходу, выскочить из коляски, когда он решит вдруг походить пешком.
В-четвертых, возможность изменять положение наклона спинки, если ваш ребенок захотел вздремнуть. Как правило, это положение полусидя.
В-пятых, обязательно наличие стояночного тормоза.
В-шестых, желательно, но не обязательно, наличие козырька или капюшона, для защиты от солнца, а также корзины или сетки для вещей.
В-седьмых, желательно, но также не обязательно, иметь возможность быстрого, легкого и компактного складывания коляски, на случай когда ребенок сидеть в ней не желает. Лучшим будет вариант складывания коляски, когда все колеса в сложенном состоянии находятся внизу – не испачкаешь при переноске коляски ни себя, ни окружающих, особенно при поездке в транспорте.
Для этой возрастной категории подойдут всё те же коляски-трансформеры, а также коляски-трости.

Перечисленные требования подойдут, как для классических колясок, так и для колясок, имеющих концептуальные конструктивные особенности, например коляски для двойняшек (тройняшек), трёхколёсные коляски.
Скажем о них несколько слов.

Коляски для двойняшек

Конструкция таких колясок может быть двух видов: «бок о бок» и «тандем». Причём, если конструкция «бок о бок» может быть использована для всех возрастов, то использование «тандема» характерно для детей постарше, для колясок прогулочного типа. И у той и у другой конструкции есть свои достоинства и недостатки.
Зачастую конструкцию «тандем» выбирают для детей, которые «неуживаются» друг с другом: задирают друг друга, мешают спать. В этом случае следует помнить, что дети в таких колясках находятся в разных условиях: у ребёнка, что сидит впереди, больший угол обзора, чем у того, что сидит за ним, и для того, чтобы у них не образовывалось комплексов, их нужно периодически менять друг с другом местами. Для решения этой проблемы некоторые модели колясок имеют сидения, расположенные на разном уровне.
Коляски «бок о бок» слишком широкие, а коляски «тандем» слишком длинные. И те и другие имеют «сложные» габариты: могут возникнуть проблемы с лифтом и дверными проёмами.

Трехколесные коляски

На сегодняшний день трехколесные коляски приобретают всё большую популярность у городских жителей.
На ровной поверхности городских дорог и тротуаров эти коляски в достаточной степени манёвренны и имеют хорошую проходимость, однако возникают некоторые сложности при подъёме по пандусам и ступенькам лестничных маршей, а также при «форсировании» бордюров.
Если вы намерены остановить свой выбор на трёхколёсной коляске, то при покупке обратите внимание на то, чтобы переднее колесо было поворотным: это значительно увеличивает манёвренность. Однако, в обязательном порядке, оно должно иметь возможность фиксации.
К трёхколёсным коляскам можно отнести и коляски «спортивного» типа. Это коляски для родителей с активным образом жизни: для бега трусцой, ходьбы и т. д. Такие коляски имеют три колеса, причём переднее колесо жёстко зафиксировано, лёгкую раму, удобное сидение с надёжными ремнями безопасности и тормоза, как правило, «велосипедного» типа.

Важно!

Скажем несколько слов о некоторых конструктивных элементах колясок. Эта информация может помочь определиться с выбором в море предложений.
Колёса. Какое выбрать количество, и какого они должны быть размера?
Итак, диаметр и ширина колёс определяют проходимость коляски: чем больше и шире колёса, тем лучше у коляски проходимость. Однако большие и широкие колёса не лучшим образом сказываются на манёвренности. Если нужна манёвренная коляска, то следует рассмотреть вариант коляски с колёсами, вращающимися вокруг вертикальной оси. Но такие колёса практичны только на ровной дороге, на пересечённой местности с ними сплошное мучение. Для решения этой проблемы коляски с вращающимися колёсами, как правило, имеют фиксаторы.
Количество колёс также влияет на свойства коляски, как и размер. Наиболее распространенный вариант колясок – четырёхколёсный. Классическая колёсная база, именно под неё рассчитываются пандусы на лестничных маршах.
Шестиколёсные коляски – вариант универсальный. У таких колясок передние колёса сдвоены и могут вращаться вокруг вертикальной оси, а задние колёса одинарные, фиксированные. Эти коляски более манёвренные, чем классические, за счет вращающихся передних колёс, но вместе с тем они в достаточной степени обладают свойством хорошей проходимости за счёт задних.
Восьмиколёсные коляски – однозначно прогулочные. Как правило, колёса у них маленькие, для облегчения веса коляски, и сдвоенные, для уменьшения нагрузки на ось. Колёса у этих колясок могут вращаться вокруг вертикальной оси. Восьмиколёсные коляски самые манёвренные, но только на ровной поверхности – по бездорожью на них не проедешь.
Отдельно следует сказать о колёсах то, что они бывают цельнолитые (из мягкой резины) и надувные. Причём, цельнолитые требуют наличия более сложной подвески для обеспечения мягкости хода коляски, а надувные обеспечивают и сами мягкость, но их можно нечаянно чем-то пробить…
Ручка. При выборе коляски на ручку следует обратить особое внимание. Ведь ручка – это руль коляски, орган управления, который находится в постоянном контакте с родителем ребёнка. Посему она должна быть максимально удобной и комфортной.
Ручка коляски не должна скользить в руках.
Желательно, но не обязательно, чтобы она могла регулироваться по высоте. В этом случае обратите внимание на механизм фиксации. Он должен быть крепким и надёжным, так как при управлении коляской на него направлен основной родительский вектор силы.
Процесс регулировки ручки по высоте, также как и процесс её перекидывания, если предусмотрена такая возможность, должен происходить тихо, практически бесшумно.
При покупке коляски с двойными ручками, – как правило, это прогулочные коляски, коляски-трости, – обратите внимание на то, есть ли перекос коляски при управлении только одной рукой.
Ткань в деталях коляски в идеале должна быть натуральной (чтоб «дышала»). Особенно важно для тех частей коляски, с которыми непосредственно будет контактировать ребёнок. Тканевые части коляски должны легко сниматься, чтобы их можно было постирать.
Подвеска у коляски должна быть мягкой, обеспечивающей плавный ход.
Не лишними будут световые отражатели на коляске, для безопасного передвижения в тёмное время суток.

Доверяй, но проверяй

Коляску следует внимательно осмотреть на наличие дефектов, проверить комплектность, проверить прочность всех её фиксаторов, во избежание самопроизвольного складывания во время движения. Фиксаторы, замки, застёжки должны быть максимально закрыты от ребёнка.
Проверить «в движении» не ведёт ли коляску в сторону. Если у коляски надувные колёса, то необходимо убедиться, что колёса накачаны и держат давление. Стояночный тормоз должен надёжно фиксировать колёса. Рекомендуется в обязательном порядке самостоятельно произвести с коляской все действия, которые вы будете проделывать при её эксплуатации.
Перекинуть ручку: она должна легко сниматься с фиксации и надёжно фиксироваться. Покачать, имитируя укачивание ребёнка. Коляска при этом не должна издавать никаких посторонних звуков. Проверить надёжность фиксации спинки на всех уровнях наклона.
Приветствуется более чем три положения спинки, причем механизм фиксации спинки должен быть легкодоступным и плавным, чтобы иметь возможность опускать или поднимать спинку, когда ребёнок уже спит.
Проверить легко ли и надёжно пристёгиваются (отстёгиваются) съёмные элементы конструкции. Проверить надёжность крепления ремней безопасности.
Сложить и разложить коляску. Если есть такая возможность, то стоит попробовать, легко ли коляска берёт «барьер» – сымитировать подъём на бордюр. Поднять коляску целиком на руках и оценить вес, не забывая о том, что коляску порою придётся носить с ребёнком.

В заключение, хотелось бы ещё раз напомнить о необходимости предварительного анализа того, как и где, в каких условиях вы будете использовать вашу коляску, и только после этого отправляться за ней в магазин.

2-13

Автор: Сергей Шостак

11.02.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи