Портал для сознательных родителей

Нескучная педагогика

Чему учат компьютерные игры

Развитие малыша в первые шесть лет очень важно, ведь в этот период закладываются навыки мыслительных процессов, а также основных психологических и личностных качеств. Весь этот «багаж» – база, с которой малыш придет в школу. Но очень трудно усадить заниматься маленького ребенка, а ещё труднее заставить его заниматься тем, чем он не хочет. И лучшим помощником в этом могут стать специализированные компьютерные игры.

Многие детские компьютерные игры создавались с участием педагогов и психологов именно с целью успешной и правильной подготовки малышей к школе. Специальные компьютерные игры развивают логическое мышление и память ребенка, фантазию и объемное восприятие, улучшают мелкую моторику рук, развивают навыки счета и чтения, художественный вкус и музыкальный слух ребенка. В процессе игры они учат ребят обобщать, мыслить аналитически в нестандартных ситуациях, развивать свои навыки и успешно добиваться цели.
Развивающие компьютерные игры – это те же занятия, но в игровой форме. Ребенка намного легче увлечь игрой, чем заставить просто что-то учить.

Перед тем как предложить ребенку игру, поиграйте сами. Не забывайте, что игры для 3-5-летних детей должны быть развивающими и не очень длинными, а также соответствовать возрасту и уровню развития вашего ребенка.
Если посадить пятилетнего малыша за красочную и несложную игру-«бродилку», пользы будет немного.

Игры на развитие восприятия – для самых маленьких: собрать картинку из нескольких частей, разложить по местам фигурки, собрать сумку доктора. Также подойдут игры, где нужно найти «спрятавшуюся» фигурку или предмет, или сравнить два рисунка, или игры, где нужно совместить несколько картинок с их силуэтами, найти «где чья тень», или игры, в которых предлагается разложить фигуры по цветам или геометрической форме.
Игры для развития зрительно-моторной координации. Это лабиринты, игры, где нужно поймать фигурку или поставить ее на определенное место.
Игры для развития памяти. Память малышей работает самопроизвольно, запоминая только наиболее яркие и эмоционально сильные впечатления. А идя в школу, первокласснику просто необходимо уметь запоминать новые знания именно «по необходимости». Игра же как раз ставит малыша перед необходимостью запомнить что-либо, чтобы использовать это в процессе игры, а красочность и необычность впечатлений облегчают этот процесс, способствуют запоминанию. Наиболее популярными из игр этого класса являются, например, игры, где необходимо собрать картинку из маленьких кусочков, для чего вся картинка демонстрируется в течение какого-то времени. Или найти и убрать все парные картинки из группы, при этом все картинки закрыты, и можно открыть одновременно не более двух. Или запомнить месторасположение группы предметов, а затем, когда их перемешают, расположить их по своим местам или указать отсутствующие.
Игры для развития абстрактного мышления. Малышам очень сложно перестроиться на счет «в уме», без использования собственных пальчиков, или научиться читать «про себя», а не вслух, так как ему необходима опора на какие-то внешние средства-символы. Игры помогают малышу постепенно абстрагироваться от реально существующих в мире вещей. Так, начиная с объектов хорошо знакомых ребенку, например яблок или кукол, давая ребенку понять, что это всего лишь знаки, а не реальные вещи, программа постепенно меняет их, преобразуя в объекты ирреальные, которых нет в реальности, таким образом развивая знаковую функцию сознания, то есть понимание того, что существует несколько уровней реальности окружающего нас мира: это и реальные предметы, и картинки с их изображением, и слова, и наши мысли… Так ребенок учится оперировать не только реальными вещами, которые он может потрогать, но и образами. Здесь хороши игры на нахождение логической пары или распределение предметов по какому-то принципу.

Чтобы компьютер не стал врагом, нельзя забывать, что все хорошо в меру. Необходимо следить, чтобы ребенок 3-4 лет проводил возле компьютера не более 25 минут в день, 5-6 лет – 35 минут.

Игры, способствующие формированию сенсорных эталонов, которые, в свою очередь, обеспечивают формирование важных психических качеств. В таких играх эталоны цвета или размера часто «прячутся» в каком-то предмете, и задачей ребенка является найти нужный эталон.
Игры на развитие моторных реакций. Практически в любой игре ребенок должен одновременно нажимать на определенные клавиши (что развивает мелкую мускулатуру рук и готовит ребенка к письму) и следить за тем, что происходит на экране. А от того, как быстро ребенок сможет нажатием нужной клавиши изменить положение героя игры, зависит ее финал.
Для детей 5-7 лет будут хороши игры на развитие фантазии и речи, требующие от ребенка применения его творческих качеств. Например, создать персонажа (если все сделано правильно, он оживает), дать ему имя и рассказать о нем какую-то историю. Особенно интересны детям игры, в которых можно придуманную ребенком историю показать в виде мультфильма.
Конечно, специальные игры могут стать серьезным подспорьем в занятиях с малышом. Но нужно помнить, что компьютерная игра – не более, чем инструмент, призванный помочь справиться с ответственной и нелегкой задачей дошкольной подготовки ребенка.

Нужно объяснить ребенку, что он должен:

  • не трогать провода и части машины;
  • не трогать розетки;
  • аккуратно обращаться с клавиатурой и мышью;
  • не сидеть слишком близко к экрану монитора (он должен находиться от глаз ребенка не ближе вытянутой руки).

2-09

Автор: Редакция Bambini

15.05.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи