Портал для сознательных родителей

Нескучная педагогика

Пользуйтесь моментом!

Имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Когда начать?

В психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.
Какой же возраст наиболее благоприятен для начала занятий? На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что «самое лучшее – разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира» (Каринэ Нещерет, директор школы «Интеллект»).
Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет: до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня.
Лучше всего изучать иностранный язык в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

Вызываем интерес

Формы обучения для малышей должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества слов, а на воспитание интереса, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.

Занятия могут быть:

  • ежедневными (15-25-минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке);
  • два раза в неделю (25-45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком).

Формы специальных занятий могут быть:

  • уроки-сказки;
  • просмотр видео-фрагментов;
  • встречи с носителями языка;
  • занятия-беседы;
  • занятия иностранным языком на природе;
  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения (инсценировать сказку, продекламировать стихотворение).

Играем вместе

Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал.
Все игры делятся на 2 группы: competitive (соревновательные), cooperative (совместные). Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.
Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т. к. ее содержанием являются отношения между людьми, а также между людьми с различными организациями.

В общем и целом

Некоторые рекомендации по обучению детей 5-6-летнего возраста иностранному языку (от специалистов Министерства образования Республики Беларусь):

  • Занятия с детьми удобнее всего организовывать утром или сразу же после дневного сна,  когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка.
  • Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слова или 1-2 предложения.
  • Исходя из того, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста развита в основном образная память, для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки.
  • На всех этапах обучения детей иностранному языку необходимо многократное повторение изученного материала. Поэтому большое значение имеет заучивание детьми наизусть стихотворений и песенок.
  • Особое внимание при обучении детей иностранному языку необходимо уделить постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки иностранного языка.
  • Учителю следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на первых этапах обучения.
  • Обучение иностранному языку пяти- и шестилетних детей осуществляется только устным путем, без привлечения чтения и письма.

Материал подготовлен при содействии
специалистов сайта obuchenie.by

3-09

Автор: Редакция Bambini

21.05.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи