Имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.
В психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.
Какой же возраст наиболее благоприятен для начала занятий? На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что «самое лучшее – разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира» (Каринэ Нещерет, директор школы «Интеллект»).
Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет: до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня.
Лучше всего изучать иностранный язык в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.
Формы обучения для малышей должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества слов, а на воспитание интереса, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.
Занятия могут быть:
Формы специальных занятий могут быть:
Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал.
Все игры делятся на 2 группы: competitive (соревновательные), cooperative (совместные). Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.
Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т. к. ее содержанием являются отношения между людьми, а также между людьми с различными организациями.
Некоторые рекомендации по обучению детей 5-6-летнего возраста иностранному языку (от специалистов Министерства образования Республики Беларусь):
Материал подготовлен при содействии
специалистов сайта obuchenie.by
3-09
21.05.2021
Комментарии
Войдите, чтобы написать комментарий.
Ваш комментарий будет первым.