Портал для сознательных родителей

Детский супермаркет

Кресло для маленького автопассажира

Ребенок в автомобиле – это всегда дополнительное волнение и беспокойство для родителей. С самой первой поездки малыша лучше всего возить в специальном детском автомобильном кресле. Конечно, никакое кресло не может гарантировать 100%-ю защиту вашего ребенка в случае аварии. Но степень безопасности для малыша напрямую зависит от правильно подобранного для него кресла.

Маркировка детских автокресел (по европейской классификации)

Группа 0 (для новорожденных: вес ребенка до 10 кг, возраст до 1 года). Кресла этой группы похожи на колясочную люльку с широким мягким фиксирующим ремнем, дополнительной защитой вокруг головы и прочными глубокими боковыми бортами. Снабжены ручкой для переноски. Некоторые модели имеют съемную основу, которая остается в автомобиле, позволяя легко снять автомобильное кресло и не мучиться с ремнями.
Группа 0+ (вес ребенка до 13 кг, примерный возраст до 1,5 года). Автокресла этой группы устанавливаются на сидении лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик. Некоторые модели даже устанавливаются на шасси колясок и используются как люльки обычной прогулочной коляски.
Группа 1 (вес ребенка 9-18 кг, примерный возраст от 1 до 4 лет). Автокресла этой группы имеют несколько положений наклона, что позволяет ребенку как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются, как правило, на заднем сидении лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2 (вес ребенка 15-25 кг, примерный возраст от 3 до 7 лет). Чаще всего такие модели представлены в виде автокресел-трансформеров, способных «расти» вместе с Вашим малышом. В автокреслах данной группы поднимается подголовник, который должен возвышаться над затылком малыша, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники, подстраиваясь под уровень согнутых рук. Многие автокресла позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотниками.
Группа 2/3 – универсальный вариант, совмещающий показатели групп 2 и 3.
Группа 3 (вес ребенка 22-36 кг, примерный возраст от 6 до 10 лет). Самая старшая группа. Представляет собой подушечку на сиденье, добавляющую роста ребенку (бустер). Ребенок фиксируется штатными автомобильными ремнями. Может быть снабжен ограничителем для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности).
Группа 1/2/3 (вес ребенка 9-18 кг, примерный возраст от 1 до 12 лет). Автокресло данной группы заявляется как универсальное, подходящее для детей от 1 до 12 лет. На практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см. Купить одно автокресло сразу на все времена выглядит очень заманчиво, но, как известно, любая специализированная вещь лучше, чем универсальная.

Что необходимо выяснить, покупая кресло?

1. Правильно ли вы выбрали возрастную/весовую группу. Руководствуйтесь описанием категорий кресел.

2. Устанавливается ли данное кресло в Ваш автомобиль. Проблемы подстерегают такие: кресло может быть слишком велико; не хватает длины ремней безопасности.

3. Положение кресла в автомобиле после фиксации. Кресло не должно «болтаться» или фиксироваться в слишком неудобном вертикальном положении.

4. Удобно ли управлять автомобилем с пристегнутым креслом (не перекрывается ли обзор, доступны ли все органы управления).

5. Удобно ли сидеть ребенку. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Проверьте следующие моменты:

  • спинка автокресла для грудничка должна в точности повторять физиологические изгибы спины ребенка для удобства и формирования правильной осанки малыша;
  • у ребенка не должна затекать шейка и спинка;
  • угол между сиденьем и спинкой кресла: для маленьких детей важно, чтобы положение было скорее «лежачим», чем «сидячим». Желательно наличие регулировки, т. к. спать ребенку лучше полулежа, а бодрствовать – сидя;
  • удобство пристегивания ребенка. Операция, как правило, состоит из 2 этапов: застегнуть ремень и подогнать его по длине. Важно, чтобы вся процедура проходила быстро и без дискомфорта, иначе ребенок забеспокоится, может раскричаться или начать вырываться.

6. Легко ли устанавливается кресло в машину: если этот процесс неудобен, вы будете каждый раз мучиться.

7. Помещается ли кресло в багажник: ведь бывают моменты, когда нужно освободить место, занимаемое детским креслом.

8. Сможете ли вы постирать или почистить обивку кресла.

9. Легко ли маме управляться с сиденьем. Особенно это важно, когда речь идет о креслах для самых маленьких, ведь в их случае кресло является еще и удобной переноской. В нем ребенок может спать, не просыпаясь, пока вы идете из дома к машине, из машины в гости, непосредственно в гостях и т. п. Поэтому хорошо бы учесть удобство ручки для переноски кресла, а также его вес.

10. Убедитесь, что ремни безопасности кресла хорошо прилегают к телу ребенка, регулятора их длины вполне хватает. Ремни должны быть достаточно широкими, чтобы не создавали дискомфорта ребенку давлением.

11. На маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.

РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа. Ведь в таком возрасте у малыша шейные позвонки очень слабые, а голова его достаточно тяжелая. Если бы ребенок сидел вперед к ходу движения машины, то при резком старте с места или торможении автомобиля создавались бы серьезные нагрузки на его позвонки, что могло бы привести к травматизму.

2-09

Автор: Редакция Bambini

07.05.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи