Портал для сознательных родителей

Психология детства

Пора в детский сад

Почему детям нужен детский сад?

1. Ребенок общается с разными взрослыми и детьми, учится сотрудничать, а также учитывать нормы и правила группового поведения. Благодаря этим навыкам малыш потом легко приживается в любом коллективе.
2. Разнообразие контактов тренирует навыки социально-ролевого поведения, расширяет возможности адаптации к разным жизненным ситуациям, учит ребенка самостоятельно решать многие проблемы.
3. Жизнь малыша наполнена яркими событиями, организованными профессиональными педагогами.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.

Некоторые дети адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак; 10:30 – прогулка; 12:00 – возвращение с прогулки; 12:15 – обед; 13:00-15:00 – дневной сон; 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь спать не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Выбираем детский садик

При выборе детского садика для своего ребенка обратите внимание:

1) на воспитателей. Именно они будут развлекать и учить ваше чадо. Поговорите с заведующей, с воспитателями, послушайте, как они разговаривают с детьми, уделяют ли всем внимание, терпеливо ли отвечают на миллионы вопросов малышей.

2) на территорию. Посмотрите, где дети гуляют, в какой песочнице делают куличики. Если территория грязная, потребуйте у заведующей, чтобы ее убрали, или договоритесь с другими родителями и устройте субботник сами.

3) на игровую комнату. Много ли здесь игрушек и игр, могут ли дети сами достать их с полок.

4) на спальню. Между кроватками должно быть много места, чтобы малышам было удобно ходить. Ковры должны быть легко снимаемыми и вычищенными (это важно для аллергиков). Подушки, одеяла и белье тоже расскажут вам о многом.

5) на туалеты. Никакого запаха! Желательно, чтобы у каждого было свое полотенце и мыло.

6) на безопасность. В спортивном зале под тренажерами должно быть мягкое покрытие. Рядом с телефонами – номера вызова экстренной помощи, в группах – противопожарные устройства. А порошки для уборки и другая химия должны стоять в недоступном для любопытных деток месте.

7) на расписание занятий. Учебная программа должна обязательно включать знакомство с окружающим миром, игры (развивающие, подвижные), развитие речи, чтение, рисование (лепка, аппликация), элементарную математику, музыкальные занятия, физкультуру. Хорошо, если учеба чередуется со спортом и прогулками, а сложные занятия (математика, чтение) проходят в первой половине дня, когда малыши еще не устали.

8) на форму наказания. Выясните, как наказывают детей за провинности, совместимы ли такие методы с вашими взглядами на воспитание.

9) на питание. Если в меню квашеную капусту предлагают запивать молоком, а гороховый суп заедать свеклой, ваше чадо «пропишется» в туалете. Весной, летом и осенью в детском рационе должно быть побольше овощей и фруктов. Узнайте, можно ли кормить ребенка отдельно, если у него аллергия, к примеру, на рыбу.

Информация подготовлена при содействии специалистов
частного детского сада раннего развития «Давайте расти!»

08

Автор: Редакция Bambini

02.03.2021

Комментарии

, чтобы написать комментарий.

Ваш комментарий будет первым.

Похожие статьи

Случайные статьи